А мы тут того... Этого...
Работая над своей злодейской целью уже третью неделю, я вдруг поняла такую странную вещь: чем меньше времени у меня в запасе, тем успешнее я выполняю задуманное. Буквально: больше всего творческой работы я выполняла, когда была занята чем-то насущным и требующим постоянного моего вмешательства, например готовкой. Намереваясь просидеть у плиты энное количество времени, я запасалась тетрадкой и ручкой - моими постоянными спутниками, и в перерывах между помешиваниями/процеживаниями/заглядываниями в кастрюлю писала. И в какой-то момент стала ловить себя на мыслях вроде: "Вот эту строчку/абзац/страницу закончу и посмотрю за супом.", "Как не вовремя закипел чайник, всего-то три строчки осталось!" Поймав себя за такими делами, я решила провести над собой эксперимент: если какое-то дело требовало моего внимания через определенные промежутки времени, а не постоянно и не через час, к примеру, то в вынужденных пробелах я как раз занималось писаниной. Итоги наблюдений меня чрезвычайно удивили: благодаря работе урывками мне удавалось сделать гораздо больше, чем планировалось в определенный временной промежуток. Я думаю, получилось это из-за того, что я не придиралась к самому процессу творчества, просто делала все как можно быстрее, пропуская ступоры и тому подобные заморочки - какой может быть ступор, если до полной готовности котлет осталось несколько минут, а у меня страница не дописана? То есть, для себя я могу заключить: чем экстремальнее условия, тем легче идет поток, именно потому что не встречает всяких блоков в сознании насчет некачественности или ненатуральности готового "продукта". Теперь взяла этот чрезвычайно хитрый прием к себе на вооружение и постоянно им пользуюсь. Результаты бьют все рекорды.
Как мало, оказывается, надо, чтобы дать выход творчеству. Не нужно ни комфортное кресло, ни супер навороченная мышка - все это с легкостью заткнут за пояс несколько минут свободного времени и обычные тетрадка с ручкой. И еще, чем меньше мы думаем о конечном результате, тем легче творить. Может, стоит поставить себя в экстремальные условия, чтобы добиться процесса творчества без оглядки на предрассудки?
Как мало, оказывается, надо, чтобы дать выход творчеству. Не нужно ни комфортное кресло, ни супер навороченная мышка - все это с легкостью заткнут за пояс несколько минут свободного времени и обычные тетрадка с ручкой. И еще, чем меньше мы думаем о конечном результате, тем легче творить. Может, стоит поставить себя в экстремальные условия, чтобы добиться процесса творчества без оглядки на предрассудки?