А мы тут того... Этого...
-Через 15 минут у вас исчезнет всякая память о себе и о мире.
Напишите себе записку с ключевыми вещами, которые, как вам кажется, вам важно будет вспомнить.
-Возьмите текст какой-нибудь песни.
Превратите её в кусок прозы по мотивам, не оставив никаких узнаваемых цитат.
-Вспомните несколько человек, которых вы не знаете лично, но которые заставляют вас что-то чувствовать.
Актёры, писатели, политики, исторические персонажи, — кто угодно.
Пишите имя, затем перечисляйте, о чём бы вы хотели поговорить. Или что сделать.
Когда ассоциации закончатся — пишите новое имя.
Не останавливайтесь. Если возникает заминка — вспоминайте нового персонажа.
И так 15 минут.
читать дальше-Выберите какую-нибудь песню, которая вам нравится.
Перепишите текст так, чтобы получилась проза.
Представьте, что это письмо, адресованное вам лично.
Ответьте на него.
-Составьте список вопросов, которые можно было бы задать интересному человеку на интервью.
Задайте их кому-нибудь из знакомых.
Возьмите ответы и используйте их, чтобы написать текст про этого человека.
Добавьте пару вообржаемых фактов.
-Поставьте какую-нибудь знаковую песню «из молодости». Пока она играет, записывайте всё, что всплывает в памяти. Не старайтесь, чтобы получился связный текст, просто пишите, пока музыка играет.
-В памяти иногда оседают случайные люди.
Подумайте о персонажах, которые вам чем-то запомнились, хотя вы не знакомы. Кассирши, музейные бабушки, бомжи, попрошайки, таксисты, люди из соседнего подъезда, курьеры, пассажиры в метро.
Кто вам запомнился и чем? Опишите всё, что помните. Не думайте о стиле и связности текста.
-Выберите 5 любых цветов.
Напишите текст из 5 предложений, чтобы в каждом фигурировало по одному цвету.
Теперь замените названия цветов на какие-нибудь описательные, но не набившие оскомину эпитеты.
(Например, не меняйте «красный» на «кровавый»).
-Представьте, что вашу биографию или какую-то её часть нужно превратить в сценарий.
В стандартном скелете сценария будут такие вопросы:
1. Что нужно главному герою? (обычно есть что-то явное и что-то тайное/неосознанное).
2. Событие-триггер, конфликт, от которого отталкивается сюжет.
3. Сложности на пути (что мешает герою решить задачу).
4. Спасение (события или люди, которые приходят на помощь).
5. Преображение (урок, извлечённый героем, или решение, которое он принимает).
Попробуйте подогнать свою ситацию под этот скелет.
Не думайте про качество сюжета, который получится.
У вас 15 минут.
-Составьте список вопросов, которые можно было бы задать интересному человеку на интервью.
Задайте их кому-нибудь из знакомых.
Возьмите ответы и используйте их, чтобы написать текст про этого человека.
Добавьте пару вообржаемых фактов.
-Опишите вид из окна так, будто это начало фильма ужасов.
-Возьмите какой-нибудь стих или текст песни.
Перепишите каждую строчку её смысловой противоположностью.
(Например, «Эта музыка будет вечной» — «Тот грохот не продлится и секунды»)
-Возьмите любую симпатичную вам песню на языке, которого вы не знаете.
Послушайте.
Пока она играет, пишите, про что она, исходя из своих ощущений.
(А потом можно ещё найти перевод и повеселиться).
-Если вы любите пользоваться инстаграмом,
возьмите блокнот и ходите с ним целый день,
записывая те вещи, которые «цепляют» вас, вместо того чтобы их снимать.
-Перечислите глаголы, которые что-нибудь о вас говорят.
Не останавливайтесь, пока не истекут 8 минут.
-Представьте, что вы через 20 минут умрёте.
Засеките время и напишите последнее письмо друзьям, при этом не упоминая смерти и не прощаясь.
(Важно прекратить писать, когда время истечёт. Вариация: личные письма четырём друзьям, по 5 минут на каждое)
-Опишите помещение, в котором сейчас находитесь.
В подробностях: какая вокруг мебель, что на стенах, какой воздух.
Затем отредактируйте текст таким образом,
чтобы в нём не осталось ни одного существительного.
-Обратите внимание на погоду.
Опишите её пятью короткими простыми сочетаниями вида «прилагательное + существительное»
(например: «серая грязь», «пасмурное небо»).
Затем придумайте по три неочевидных сравнения для каждого прилагательного
(например: небо пасмурное как новость о приезде тёщи, как отражение в зеркале после бурной ночи, как месяц не стиранная наволочка).
(Вместо погоды можно взять вид из окна, текущее настроение, портрет В. В. Путина)
-Включите автопилот и на протяжении 8 минут пишите текст, состоящий исключительно из вопросительных предложений.
Не думайте о сюжете и общей связности. Просто пишите вопросы, не останавливаясь, пока время не выйдет.Перечислите всё, что помните о прошлой неделе из событий и переживаний.
Пишите, не останавливаясь, пока не пройдёт 8 минут.
-Напишите в столбик десять существительных.
Первых, какие придут на ум.
Рядом с каждым напишите по пять прилагательных, которые к ним, по вашим ощущениям, относятся.
А потом ещё по пять глаголов.
Старайтесь писать как можно быстрее, без пауз.
-Перечислите как можно больше глаголов, какие ассоциируются у вас со словом «еда».
Напишите по предложению с каждым глаголом.
Увяжите всё в цельный текст.
(Или со словом «потеря», или «ночь», или «одиночество», или «друзья»).
-Незнакомый человек собирается покончить с собой,
но согласен перед этим прочитать вашу записку.
Напишите ему что-нибудь. У вас 8 минут.
-Напишите текст, где какое-нибудь слово или словосочетание встречается в каждом предложении.
Можно выбрать образ из соседнего окошка.
-Опишите другого человека. Кого-нибудь, кого сейчас видите перед собой.
Или кого-то, кто просто запомнился.
Заметьте цвет волос, форму лица,
манеру держаться, одежду. Опишите так, чтоб невозможно было узнать.
(Можно найти случайную фотографию в интернете. Можно попробовать описать себя как кого-то чужого).
-Представьте, что через минуту все слова исчезнут.
Останется только четыре слова.
Вы можете выбрать, какие.
Запишите их.
Когда минута истечёт, превратите в связный текст.
-Постарайтесь описать как плачет младенец или спит котёнок максимально сухим канцелярским языком.
Или максимально педантичным юридическим.
Или языком технических инструкций.
(Вариация: философским языком описать пару штанов).
-Посмотрите на свои руки. Опишите их.
Перечислите, что они сегодня делали.
Что трогали? Кого гладили? С кем здоровались? В чём пачкались?
(Можно описать чьи-нибудь чужие руки и домыслить, где они были.)
-Опишите в подробностях процесс своего пробуждения утром.
-Напишите, что значит быть алкоголиком так, будто вы алкоголик,
и вам нужно объяснить миру, как устроена ваша жизнь.
(Если вы правда алкоголик, выберите себе какой-нибудь другой порок, а то нечестно).
-Чего вы хотите?
Пишите всё, что приходит в голову, подряд.
Каждую бытовую мелочь и каждую несбыточную наглую мечту.
Не останавливайтесь, пока таймер не зазвенит.
-Что бы вы хотели уметь?
Помимо того, что уже умеете.
Перечисляйте всё, что приходит на ум, не задумываясь специально.
У вас три минуты.
-Перечислите вещи, которые вас бесят.
Можно в столбик, можно сплошным текстом с пояснениями.
Пишите об этом 8 минут, не останавливаясь.
-Опишите события дня или последнего года в подчёркнуто нелитературном формате, например:
— в формате оглавления книги
— в формате резюме
— в формате рекламы продукта
— в формате инструкции
— и т.п.
-Выберите какого-нибудь знакомого, с кем у вас непростые отношения.
Опишите себя глазами этого человека, от его имени.
-Напишите про себя двадцать предложений, используя поочерёдно разные предлоги (без меня, до меня, из меня, от меня, у меня) и т.п.
(Список предлогов: в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для. Можно менять «в» на «во», «к» на «ко» и т.п.).
-Если вы за сегодня с кем-нибудь разговаривали по аське, в скайпе и т.п.,
возьмите хистори
и напишите стих, используя оттуда фразы.
(Результат не обязательно должен рифмоваться или даже быть ритмичным).
-Спросите у пяти человек, почему их назвали так, как назвали.
Запишите их истории, стараясь сохранить манеру речи авторов.
(Отличный повод позвонить родителям. Или можно спросить дедушек и бабушек. Или друзей. Можно спрашивать даже про имена домаших питомцев).
-Есть такая игра — «сломанный телефон». Она выглядит так:
все садятся в круг. Кто-то загадывает слово и шёпотом описывает его соседу.
Например, если слово — «бог», он может сказать:
«То, во что далеко не все верят». Сосед для себя решает, о чём речь, и шепчет следующему — своё описание, не повторяя услышанное.
И так до последнего в кругу.
А теперь возьмите какое-нибудь слово,
опишите его пятью разными (не самыми очевидными) способами
и предложите друзьям (или френдам) угадать, что за слово имелось в виду.
(Варианты: «душа», «музыка», «опасность», «переход».)
-Попробуйте на протяжении недели писать вечером аннотацию к каждому прожитому дню как для книги. Так, чтобы кому-то её захотелось прочитать. Даже если, как вам кажется, ничего особенного за день не произошло.
-Подумайте о своём детстве.
На протяжении 8 минут записывайте всё, что придёт в голову.
Неважно — получится ли связный текст или перечисление через запятую.
Не останавливайтесь, пока время не истечёт.
-Напишите в столбик:
Звук:
Вкус:
Ощущение:
Запах:
Вид:
— и рядом с каждым чувством напишите подряд свои ассоциации или воспоминания. Не задумывайтесь, пишите как идёт. Как только поток ассоциаций прерывается — переходите к следующему чувству.
Ведущие модальности у всех разные, поэтому у каких-то чувств, скорее всего, будет заметный перевес. Посчитайте, сколько ассоциаций у вашего самого активного чувства — и «добейте» остальные так, чтобы их везде было одинаковое количество.
-Запишите в столбик свои имя и фамилию.
На каждую букву выберите слово, которое для вас значимо.
За 15 минут используйте получившиеся слова, увязав их в цельный текст.
-Выберите десять значимых для вас людей (друзей, знакомых, родных).
Напишите в столбик их имена.
Рядом с каждым именем напишите, чего бы в вашей жизни не случилось,
если бы не было этого человека.
-Выберите симпатичный вам образ из соседнего окошка
и, отталкиваясь от него, пишите, не останавливаясь, на протяжении 8 минут.
Напишите себе записку с ключевыми вещами, которые, как вам кажется, вам важно будет вспомнить.
-Возьмите текст какой-нибудь песни.
Превратите её в кусок прозы по мотивам, не оставив никаких узнаваемых цитат.
-Вспомните несколько человек, которых вы не знаете лично, но которые заставляют вас что-то чувствовать.
Актёры, писатели, политики, исторические персонажи, — кто угодно.
Пишите имя, затем перечисляйте, о чём бы вы хотели поговорить. Или что сделать.
Когда ассоциации закончатся — пишите новое имя.
Не останавливайтесь. Если возникает заминка — вспоминайте нового персонажа.
И так 15 минут.
читать дальше-Выберите какую-нибудь песню, которая вам нравится.
Перепишите текст так, чтобы получилась проза.
Представьте, что это письмо, адресованное вам лично.
Ответьте на него.
-Составьте список вопросов, которые можно было бы задать интересному человеку на интервью.
Задайте их кому-нибудь из знакомых.
Возьмите ответы и используйте их, чтобы написать текст про этого человека.
Добавьте пару вообржаемых фактов.
-Поставьте какую-нибудь знаковую песню «из молодости». Пока она играет, записывайте всё, что всплывает в памяти. Не старайтесь, чтобы получился связный текст, просто пишите, пока музыка играет.
-В памяти иногда оседают случайные люди.
Подумайте о персонажах, которые вам чем-то запомнились, хотя вы не знакомы. Кассирши, музейные бабушки, бомжи, попрошайки, таксисты, люди из соседнего подъезда, курьеры, пассажиры в метро.
Кто вам запомнился и чем? Опишите всё, что помните. Не думайте о стиле и связности текста.
-Выберите 5 любых цветов.
Напишите текст из 5 предложений, чтобы в каждом фигурировало по одному цвету.
Теперь замените названия цветов на какие-нибудь описательные, но не набившие оскомину эпитеты.
(Например, не меняйте «красный» на «кровавый»).
-Представьте, что вашу биографию или какую-то её часть нужно превратить в сценарий.
В стандартном скелете сценария будут такие вопросы:
1. Что нужно главному герою? (обычно есть что-то явное и что-то тайное/неосознанное).
2. Событие-триггер, конфликт, от которого отталкивается сюжет.
3. Сложности на пути (что мешает герою решить задачу).
4. Спасение (события или люди, которые приходят на помощь).
5. Преображение (урок, извлечённый героем, или решение, которое он принимает).
Попробуйте подогнать свою ситацию под этот скелет.
Не думайте про качество сюжета, который получится.
У вас 15 минут.
-Составьте список вопросов, которые можно было бы задать интересному человеку на интервью.
Задайте их кому-нибудь из знакомых.
Возьмите ответы и используйте их, чтобы написать текст про этого человека.
Добавьте пару вообржаемых фактов.
-Опишите вид из окна так, будто это начало фильма ужасов.
-Возьмите какой-нибудь стих или текст песни.
Перепишите каждую строчку её смысловой противоположностью.
(Например, «Эта музыка будет вечной» — «Тот грохот не продлится и секунды»)
-Возьмите любую симпатичную вам песню на языке, которого вы не знаете.
Послушайте.
Пока она играет, пишите, про что она, исходя из своих ощущений.
(А потом можно ещё найти перевод и повеселиться).
-Если вы любите пользоваться инстаграмом,
возьмите блокнот и ходите с ним целый день,
записывая те вещи, которые «цепляют» вас, вместо того чтобы их снимать.
-Перечислите глаголы, которые что-нибудь о вас говорят.
Не останавливайтесь, пока не истекут 8 минут.
-Представьте, что вы через 20 минут умрёте.
Засеките время и напишите последнее письмо друзьям, при этом не упоминая смерти и не прощаясь.
(Важно прекратить писать, когда время истечёт. Вариация: личные письма четырём друзьям, по 5 минут на каждое)
-Опишите помещение, в котором сейчас находитесь.
В подробностях: какая вокруг мебель, что на стенах, какой воздух.
Затем отредактируйте текст таким образом,
чтобы в нём не осталось ни одного существительного.
-Обратите внимание на погоду.
Опишите её пятью короткими простыми сочетаниями вида «прилагательное + существительное»
(например: «серая грязь», «пасмурное небо»).
Затем придумайте по три неочевидных сравнения для каждого прилагательного
(например: небо пасмурное как новость о приезде тёщи, как отражение в зеркале после бурной ночи, как месяц не стиранная наволочка).
(Вместо погоды можно взять вид из окна, текущее настроение, портрет В. В. Путина)
-Включите автопилот и на протяжении 8 минут пишите текст, состоящий исключительно из вопросительных предложений.
Не думайте о сюжете и общей связности. Просто пишите вопросы, не останавливаясь, пока время не выйдет.Перечислите всё, что помните о прошлой неделе из событий и переживаний.
Пишите, не останавливаясь, пока не пройдёт 8 минут.
-Напишите в столбик десять существительных.
Первых, какие придут на ум.
Рядом с каждым напишите по пять прилагательных, которые к ним, по вашим ощущениям, относятся.
А потом ещё по пять глаголов.
Старайтесь писать как можно быстрее, без пауз.
-Перечислите как можно больше глаголов, какие ассоциируются у вас со словом «еда».
Напишите по предложению с каждым глаголом.
Увяжите всё в цельный текст.
(Или со словом «потеря», или «ночь», или «одиночество», или «друзья»).
-Незнакомый человек собирается покончить с собой,
но согласен перед этим прочитать вашу записку.
Напишите ему что-нибудь. У вас 8 минут.
-Напишите текст, где какое-нибудь слово или словосочетание встречается в каждом предложении.
Можно выбрать образ из соседнего окошка.
-Опишите другого человека. Кого-нибудь, кого сейчас видите перед собой.
Или кого-то, кто просто запомнился.
Заметьте цвет волос, форму лица,
манеру держаться, одежду. Опишите так, чтоб невозможно было узнать.
(Можно найти случайную фотографию в интернете. Можно попробовать описать себя как кого-то чужого).
-Представьте, что через минуту все слова исчезнут.
Останется только четыре слова.
Вы можете выбрать, какие.
Запишите их.
Когда минута истечёт, превратите в связный текст.
-Постарайтесь описать как плачет младенец или спит котёнок максимально сухим канцелярским языком.
Или максимально педантичным юридическим.
Или языком технических инструкций.
(Вариация: философским языком описать пару штанов).
-Посмотрите на свои руки. Опишите их.
Перечислите, что они сегодня делали.
Что трогали? Кого гладили? С кем здоровались? В чём пачкались?
(Можно описать чьи-нибудь чужие руки и домыслить, где они были.)
-Опишите в подробностях процесс своего пробуждения утром.
-Напишите, что значит быть алкоголиком так, будто вы алкоголик,
и вам нужно объяснить миру, как устроена ваша жизнь.
(Если вы правда алкоголик, выберите себе какой-нибудь другой порок, а то нечестно).
-Чего вы хотите?
Пишите всё, что приходит в голову, подряд.
Каждую бытовую мелочь и каждую несбыточную наглую мечту.
Не останавливайтесь, пока таймер не зазвенит.
-Что бы вы хотели уметь?
Помимо того, что уже умеете.
Перечисляйте всё, что приходит на ум, не задумываясь специально.
У вас три минуты.
-Перечислите вещи, которые вас бесят.
Можно в столбик, можно сплошным текстом с пояснениями.
Пишите об этом 8 минут, не останавливаясь.
-Опишите события дня или последнего года в подчёркнуто нелитературном формате, например:
— в формате оглавления книги
— в формате резюме
— в формате рекламы продукта
— в формате инструкции
— и т.п.
-Выберите какого-нибудь знакомого, с кем у вас непростые отношения.
Опишите себя глазами этого человека, от его имени.
-Напишите про себя двадцать предложений, используя поочерёдно разные предлоги (без меня, до меня, из меня, от меня, у меня) и т.п.
(Список предлогов: в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для. Можно менять «в» на «во», «к» на «ко» и т.п.).
-Если вы за сегодня с кем-нибудь разговаривали по аське, в скайпе и т.п.,
возьмите хистори
и напишите стих, используя оттуда фразы.
(Результат не обязательно должен рифмоваться или даже быть ритмичным).
-Спросите у пяти человек, почему их назвали так, как назвали.
Запишите их истории, стараясь сохранить манеру речи авторов.
(Отличный повод позвонить родителям. Или можно спросить дедушек и бабушек. Или друзей. Можно спрашивать даже про имена домаших питомцев).
-Есть такая игра — «сломанный телефон». Она выглядит так:
все садятся в круг. Кто-то загадывает слово и шёпотом описывает его соседу.
Например, если слово — «бог», он может сказать:
«То, во что далеко не все верят». Сосед для себя решает, о чём речь, и шепчет следующему — своё описание, не повторяя услышанное.
И так до последнего в кругу.
А теперь возьмите какое-нибудь слово,
опишите его пятью разными (не самыми очевидными) способами
и предложите друзьям (или френдам) угадать, что за слово имелось в виду.
(Варианты: «душа», «музыка», «опасность», «переход».)
-Попробуйте на протяжении недели писать вечером аннотацию к каждому прожитому дню как для книги. Так, чтобы кому-то её захотелось прочитать. Даже если, как вам кажется, ничего особенного за день не произошло.
-Подумайте о своём детстве.
На протяжении 8 минут записывайте всё, что придёт в голову.
Неважно — получится ли связный текст или перечисление через запятую.
Не останавливайтесь, пока время не истечёт.
-Напишите в столбик:
Звук:
Вкус:
Ощущение:
Запах:
Вид:
— и рядом с каждым чувством напишите подряд свои ассоциации или воспоминания. Не задумывайтесь, пишите как идёт. Как только поток ассоциаций прерывается — переходите к следующему чувству.
Ведущие модальности у всех разные, поэтому у каких-то чувств, скорее всего, будет заметный перевес. Посчитайте, сколько ассоциаций у вашего самого активного чувства — и «добейте» остальные так, чтобы их везде было одинаковое количество.
-Запишите в столбик свои имя и фамилию.
На каждую букву выберите слово, которое для вас значимо.
За 15 минут используйте получившиеся слова, увязав их в цельный текст.
-Выберите десять значимых для вас людей (друзей, знакомых, родных).
Напишите в столбик их имена.
Рядом с каждым именем напишите, чего бы в вашей жизни не случилось,
если бы не было этого человека.
-Выберите симпатичный вам образ из соседнего окошка
и, отталкиваясь от него, пишите, не останавливаясь, на протяжении 8 минут.