15:30 

Punch
Homo homini glucus est...
Посоветуйте, пожалуйста, что почитать из классики НФ (современного не надо!). Давно не перечитывал ничего из старого доброго, и вот сейчас стою перед выбором и прямо теряюсь от обилия вариантов... А последний раз перечитывал так давно, что и забыл. С чего посоветуете начать "знакомство заново"? Если не трудно, накидайте список из 10-20 книг разных авторов, таких как Саймак, Азимов, Каттнер, Хайнлайн, Лем и прочие классики.

@темы: Классическая литература, Фантастика

11:54 

Yin
18:26 

SOS

кошачья лапа
Народ, всех приветствую. кто знает, что случилось с Флибустой? Где их теперь искать или это конец свободному плаванию? Трагедия века. Может кто подскажет где можно скачать книги бесплатно,

00:49 

Шпаргалка

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
    Для себя: рекомендации по редактуре текстов, выведенные на основе личного опыта:

    1. Хорошая редактура начинается в момент написания. Чем тщательнее ты следишь за формулировками при работе над черновиком, тем проще вычитка. Убирать из каждого абзаца по пять повторов – тяжело и долго.

    2. Первый этап – вынос мусора из сюжета и формулировок.
    2.1. Потерять здесь 15-20% объёма текста – нормально.
    2.2. Пускать под нож куски, единственная цель которых в самосуществовании – нормально.
    2.3. Лаконичность лучше велеречивости.
    2.4. Глаголы лучше причастий и деепричастий. Действия лучше описаний. Конкретика лучше размытости.
    2.5. У предложений с тремя прилагательными и больше должно быть оправдание.
    2.6. В прямой речи не бывает причастных и деепричастных оборотов, если это не текст, зачитанный с листа.
    2.7. Ты не настолько крут, чтобы у тебя в пределах одного эпизода скакал фокал.
    2.8. Ты в целом не настолько крут.

    3. Второй этап – восстановление сюжетных линий и расстановка потерянных в процессе выноса мусора акцентов.
    Мотивация персонажей и изменения в ней должны не только присутствовать в плане, но и быть отражены в тексте. По всему тексту, а не ограничиваться ключевыми эпизодами. Тыкать в них читателя носом не обязательно, превращать в необнаружимого суслика – гораздо вреднее.

    4. Третий этап – восстановление гладкости текста.
    Если рекомендации из пункта 2 мешают спокойно читать, их можно и нужно нарушать.

    5. Четвёртый этап – орфография, пунктуация, описки.
    Свежий взгляд обязателен. Медленное чтение вслух изрядно упрощает работу. Переформатирование и чтение с листа – тоже.

    Редактура занимает в 2-4 раза больше времени, чем написание черновика. Это – нормально.
    Перечитывать полезно.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

16:18 

Ссылки на материалы

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Все, что упоминалось в моем дневе. Ссылку повесила в эпиграфе.

Сайты для писателей: читать дальше
Пособия и советы: читать дальше
Мои советы и статейки: читать дальше
Полезная информация: читать дальше
Программы: читать дальше
Рекомендуемые сетевые художественные тексты: читать дальше
Мои сказки: читать дальше
Списки книг: читать дальше
Иллюстрации: читать дальше

@темы: Цитаты, Посмотреть, почитать, послушать, Мотивация, Графоманское

19:17 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:34 

*Fifi*
Veroca
Выдержки из годной мотивационной рассылки с писательского флэшмоба NaNoWriMo-2015. Поясняю по контексту: речь тут идет о том, как быстро нарастить объем замершего текста. Речь НЕ о финальной редактуре, бетинге и прочей шлифовке нетленки.

***

Сегодня поговорим о том, как писать быстрее. Не за счет ускорения печати! Сейчас нет времени на то, чтобы упражняться на клавиатурных тренажерах.

Однако вполне реально существенно ускориться, соблюдая простые правила. Но соблюдать их нужно жестко.

Не редактируйте написанное. Это действительно очень важно и очень трудно. Меня так и тянет перечитать написанные за прошедшие три дня слова и ужаснуться: тут коряво, там невнятно, здесь вообще какая-то ерунда написана, а также не хватает запятой. Но редактирование на ходу – путь в никуда. Оно отнимает массу времени и совершенно бесполезно. Ведь вполне возможно, что предложение, которое я улучшала двадцать минут и довела до совершенства, в итоговый текст вообще не войдет!

читать дальше

(с) us4.campaign-archive1.com/?u=2efe3a69e2bdfcd6b3...

@темы: [Методы], [Упражнения]

09:25 

Yin
21.10.2014 в 16:36
Пишет Легионер в отставке:

Как думать о кульминации
Оригинал взят у [info]ostrakon
в Как думать о кульминации

23.04 КБ
«Срочно найди мне адреса, телефоны, места встреч и уточняющие сведения главарей всех этнических мафий: латинской, итальянской, китайской, русской...»
Из рукописей начинающих авторов

Почему мы проводим литсеминар уже 6 лет? (Кстати, будущий — это 20, юбилейный!) Не в последнюю очередь потому, что он всякий раз заставляет задумываться о разных аспектах писательского ремесла и мастерства.
Тема, которую мы будем обсуждать сегодня, одна из важнейших. Она относится сразу и к ремеслу, и к мастерству, ибо без нее произведение не произведение, а искусное ее использование вознесет ваш рассказ (роман) на впечатляющую высоту.

Вы еще не догадались? Мы говорим о кульминации.

«Как думать о кульминации». Даже не писать, не редактировать — думать. Потому что мы обязаны знать кульминацию, когда садимся за текст. Это минимальные требования перед началом работы — знать: 1) завязку, 2) кульминацию. Кажется — ясно. Но почему же раз за разом мы видим и в семинарских текстах, и на конкурсах, и зачастую в бумажных изданиях — рассказы (да и романы!) без кульминации как таковой. Задумайтесь над парадоксом: мы должны начинать разработку/написание произведения с видения кульминации, а получаем — ее отсутствие!
(Все, что мы говорим дальше, относится как к рассказу, так и к повести или роману.)

Ответа, как нам кажется, два. Первый: многие начинают писать, вообще не зная, чем закончат. По принципу: «главное ввязаться в драку (роман), а там разберемся». Возможно, они просто не слышали о кульминации?
Второй ответ: писатели не умеют задумывать кульминацию. Не знают, какие вопросы необходимо задать себе, приступая к разработке. Вот этим мы попробуем помочь.

Начнем с того, что НЕ является кульминацией.



читать дальше

Итак, задумывая произведение, автор сочиняет завязку: «Жил герой, жил... как вдруг...» а следом кульминацию: «И вот этим все закончилось...» Стоп! Наш автор сформулировал развязку, а никак не кульминацию! Пусть попробует еще раз: «И герой всех победил...» Вроде уже ближе. Но чего-то не хватает.

А не хватает вот чего:
  • Действия
  • Конкретности
  • Сложности

    Как думать о кульминации. Часть 2
    21.87 КБ«Вернуться в вертикальное положение быстро не получилось, и мой живот стремительно сократился под давлением ноги врага»
    Из рукописей начинающих авторов


    Продолжаем раскапывать проблему. Вчера мы задали необходимые свойства кульминации:
  • Действие
  • Конкретность
  • Сложность
    Давайте разбираться с каждым элементом.

    Действие


    Конфликт разрешается в действии. Да, действием может быть: слово; решение, которое мы ТОЧНО осуществим; план на будущее и т.д. — но все-таки, альфа и омега кульминации — действие. Если вы не понимаете, какое действие совершит герой — вы про свою кульминацию (а значит и про свой рассказ/роман) не знаете ничего.
    Почему-то именно эта истина дается авторам сложнее всего. Люди пишут рассказы-потоки сознания, которые начинаются с вполне себе земной проблемы... и ничем, кроме размышлений, не заканчиваются. Если изобразить ситуацию схемой, выйдет: «Жил-был герой, как вдруг... и он рассуждал, рассуждал, рассуждал... и все». Импотенция такая. Неспособность к действию. А в связи с этим — отсутствие кульминации.

    Конкретность


    Герой победил Зло. Как? За счет чего? Почему так вышло?
    Когда вы поняли суть действия для кульминации, вам надо найти конкретное решение. Детали, которые убедят читателя, что победа героя — честная и заслуженная. И по-другому сложиться просто не могло.
    Продумывание кульминации в деталях очень помогает построению сюжета (см. хотя бы нашу статью: «Обратный ход при построении сюжета»).

    Конкретность предполагает ясность. Когда герой принимает судьбоносное решение в результате невнятного разговора — читатель не поймет, почему герой склонился на светлую сторону. Мы видели много кульминаций пресных, скучных, нелогичных, в которых именно что не хватало продуманной конкретности, поддержанной на всех уровнях, в первую очередь — на психологическом.

    Сложность


    Имеется в виду — сложность для героя. Важный вопрос: «Почему это испытание — самое трудное, что может с ним случиться в рассказе/романе/жизни?» Если вы нашли ответ на этот вопрос — скорее всего кульминация у вас (на идейном уровне) удалась. Кульминация — это пик конфликта, а значит и сложность действия, которое должен совершить герой для него — максимальная. Решение — самое трудное.
    Увы, мы часто видили кульминации, сделанные по принципу: «Да, герой сделал выбор. Но для любого человека этот выбор настолько очевиден... любой бы поступил так же». Скучно, граждане.

    Хорошо придуманная кульминация — действенна, логична и психологически (а в идеале и физически, и морально) для героя страшно трудна.
    Вот когда у нас складывается такая кульминация — тогда пора садиться писать.

    Удачи!

  • URL записи

    @темы: Теория

    11:21 

    Роджер Желязны. Создание научно-фантастических романов

    Yin



    Сильвия Бюрак попросила меня об эссе для The Writer, и я написал следующий текст. Большая его часть посвящена соображениям, возникшим при создании моего романа "Глаз Кота". Я не думаю, что я смог бы записать все столь подробно когда-либо ранее или потом. Итак, вот этот небольшой текст и я включаю его в этот сборник для тех из вас, кто интересуется подобными вещами.
    читать дальше

    @темы: Теория

    12:50 

    Yin
    09:11 

    Yin
    16.09.2015 в 10:28
    Пишет Dagedra:

    Создание фэнтези мира
    Автор статьи - Stephanie Bryant
    Переводчик - Avilar

    Страничка переводчика на СИ: Самиздат
    Сама статья выложена тут - avilar.blogspot.com

    Источник: Самиздат

    Упражнение 1. Климат.

    Упражнение 2. Физика планеты.

    Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга.

    читать дальше

    URL записи

    @темы: Теория, Демиургу на заметку

    20:29 

    Шенайя
    Когда сказку читают, она - правда.
    07.09.2015 в 01:57
    Пишет Demon Alcohol:

    "Право писать"
    Новая книга-тренинг от Джулии Кэмерон, создателя "Пути художника", вдохновляет еще больше предыдущих - и адресована тем, кто хотел бы попробовать выразить себя в тексте. Неважно, будет это проза или стихи, собираетесь ли вы писать посты в блог, рассказы "в стол" - или лелеете честолюбивые планы издаваться.

    В этом курсе нет советов, как найти литературного агента, стилистических тонкостей или грамматических правил, и никаких рекомендаций, как писать "правильно". Эта книга дарит вдохновение и учит смелости, помогает писать легко и свободно, живо и свежо; обрести и проявить собственный голос... И еще она помогает понять, как с помощью литературного творчества мы лучше узнаем себя, прислушиваемся к своим желаниям, начинаем себе доверять и меняем свою жизнь к лучшему.

    Обратите внимание: "Право писать" очень хорошо проходить ПЕРЕД "Золотой жилой", потому что последние задания курса дублируют или облегчают выполнение первых заданий "Золотой жилы". И особенно хорошо будет пройти этот курс тем, у кого были сложности с написанием "истории жизни" в ваше первое прохождение ЗЖ.
    Чтобы присоединиться, кликайте на картинку:


    UPD: Небольшой обзор книги можно увидеть здесь (да, это и есть сайт))

    Спасибо за репосты)

    URL записи

    @темы: Графоманское, Мотивация, Реклама

    06:49 

    Шенайя
    Когда сказку читают, она - правда.
    20.09.2015 в 21:48
    Пишет Jean Sugui:

    24 полезных сервиса для пишущих людей
    Istio — проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели.


    Readability — оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет.


    8nog — посчитает знаки и удалит двойные пробелы.


    Typograf — простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.


    Glvrd — поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы.



    URL записи

    @темы: Графоманское, Цитаты

    13:28 

    Шенайя
    Когда сказку читают, она - правда.
    21:25 

    Доступ к записи ограничен

    Туман-1252
    Чудовище хаоса.
    Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

    10:11 

    Jeanne dArc
    "Be curious, not judgmental"
    I regret nothing

    даже не знаю по какую сторону двери я бы хотела оказаться.



    (c)

    @темы: ганнибал, искусство

    22:10 

    Как описать характер персонажа

    Шенайя
    Когда сказку читают, она - правда.
    01.06.2014 в 14:59
    Пишет А. Кришан:

    Как описать характер персонажа
    ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЖА
    читать дальше

    ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К ОКРУЖАЮЩИМ
    читать дальше

    ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ
    читать дальше

    URL записи

    @темы: Графоманское, Цитаты

    11:11 

    Список книг. 2014.

    Шенайя
    Когда сказку читают, она - правда.
    В списке только новое, не перечитанное.
    Если считать каждую книгу цикла и перечитанные "Хроники странного королевства", то за год я прочла минимум 96 книг.

    читать дальше
    58. Гай Габриел Кэй "Поднебесная" На эту книгу так и просится хвалебная рецензия, и я даже пыталась ее писать, но не осилила. Так что пройдусь хотя бы коротко: очень понравилось (да я в восторге!), волшебная атмосфера древнего Китая, завораживающий язык и интригующий сюжет.
    59. Астахова Людмила "Честь взаймы" Отличный сплав приключений и любовной линии, где героями выступают взрослые люди. А какая там концовка! :inlove: Цитаты.
    60. Александр Марков "Эволюция человека. Том 1. Обезьяны, кости и гены" Отзыв в отдельном посте
    Единый список, из которого берутся книги.
    запись создана: 09.01.2014 в 15:31

    @темы: Для памяти, Почитать, Списки

    00:20 

    lock Доступ к записи ограничен

    Deacon.
    Его клинок по прочности как вера и легкий как писателя перо
    Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

    13:51 

    Доступ к записи ограничен

    Лёля - [Каору]
    Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

    Лисье счастье

    главная